*сидит за столом и проверяет тетрадки по испанскому*
Здрасте, а вот и первые ученики пожаловали! Садитесь за любую парту и давайте начнём заниматься) Меня зовут Ирина Владимировна, так что все вопросы по поводу урока ко мне. Я учитель новый и веду у вас испанский язык, для тех кто ещё не знает Для второго урока вам понадобятся тетрадка и ручка. Будем записывать всё, а кто будет хорошо заниматься отправлю в Италию на курсы испанского
Видите, какая я добрая! Поэтому занимайтесь хорошо, а я буду вам ставить хорошие оценки)
Тема 1. El plural de sustantivos y adjetivos. Множественное число существительных и прилагательных. Акценты.
Перейти к упражнениям
Если существительное заканчивается на гласный, то множественное число образуется добавлением -s:
libro: libros
(libro + s)
pluma: plumas
(pluma + s)
chico: chicos
(chico + s)
señora: señoras
(señora + s)
Если существительное заканчивается на согласный, то множественное число образуется добавлением -es:
el borrador: los borradores
(borrador + es)
la universidad: las universidades
(universidad + es)
el profesor: los profesores
(profesor + es)
la ciudad: las ciudades
(ciudad + es)
Если существительное заканчивается на -ión, добавьте -es и уберите графический акцент:
el avión: los aviones
la conversación: las conversaciones
la sección: las secciones
la televisión: las televisiones
Примечание
Вы можете догадаться, почему слово "avión" не является женского рода. Заметьте, что род определяется не по одному правилу, т.е. не все существительные, заканчивающиеся на -ción и -sión являются женского рода.
Если существительное заканчивается на -z, добавьте -es и поменяйте z на c:
el lápiz: los lápices
la voz: las voces
el tapiz: los tapices
la actriz: las actrices
Если при образовании множественного числа используется два или больше существительных различных родов, то используется форма мужского рода.
2 perros + 6 perras = 8 perros (не perras)
1 gato + 8 gatas = 9 gatos (не gatas)